Вход:  Пароль:  
EAstudies.ru: Arhiv?/ИзПерепискиСКоллегами?/1 ...
Home Page | Каталог | Изменения | НовыеКомментарии | Пользователи | Регистрация |

Марк Юрьевич, как Вы думаете, можно ли поместить мой перевод 121 главы Сыма Цяня в раздел «Тексты и переводы источников» на сайте? Или переводы по Ханьскому проекту будут собираться отдельно и их пока лучше не размещать?
Максим


Максим,
давайте еще подумаем вместе. Пока я думаю, что помещать переводы лучше те, которые уже были опубликованы.
Вообще, нужно подумать (в третий раз использую это слово) для чего мы создаем сайт.
Как место публикации работ ?
Для меня важно создание органа, объединяющего коллектив исследователей, которые занимаются изучением истории. Что для этого надо, я пока не очень представляю. Интересно узнать мнения.
Работы, которые помещаются на сайт, я думаю должны носить завершенный характер, служить образцами с точки зрения постановки исследовательской задачи, разработки и использования методов.
Мне интересно посмотреть, заинтересует ли этот ресурс студентов. Пока вижу, что не очень. Трудно выйти за пределы своей темы. Поэтому пока есть предощущение, что он может превратиться только в информационный ресурс. Мне бы этого не хотелось. Хотелось бы чего-то большего. Но чего? Пока не знаю. Давайте подумаем.


Ульянов М.Ю.


Марк Юрьевич!
Действительно, очень трудно выйти за пределы темы, над которой работаешь уже не один год (как Максим, Витя) или даже всего один год (как я). Говорю про себя: у меня в голове уже сложился определенный круг проблем, которыми я хотел бы заниматься, и определенное поле, на котором я хотел бы проводить дальнейшие исследования. В общих чертах это трансформация китайской культуры и государственности в эпоху Ранняя Хань. В данный момент меня интересует У-ди. В принципе мне интересны все изыскания Вити по экономике этого времени, тем более что в «Шихочжи» и «Яньтелунь» много данных по У-ди. Мне бы, например, хотелось договориться хотя бы с Витей, о научных изысканиях которого я кое-чего знаю. Но я не знаю, занимается ли на кафедре кто-нибудь еще Хань. Отсюда предложения по сайту:
1. Пусть все сначала разместят на нем хотя бы приблизительную «декларацию» своих ближайших намерений по изучению истории Китая. Чтобы знать, с кем стремиться установить взаимодействие в первую очередь. Конечно, интересно все, но надо выделить приоритеты: кто и для кого имеет первостепенное значение, с чьими работами надо знакомиться в первую очередь.
2. В принципе эффективнее кафедра как целое будет работать в том случае, если будет какая-то координация между студентами (естественно, не в ущерб научным интересам: если ты занимаешься троецарствием, а я Шан, я не буду тащить тебя в Шан, но если и ты, и я занимаемся Ранней Хань, возможно, имеет смысл согласовывать общую цель исследований, подходя к этой цели с разных сторон).
3. Как показывает практика (в том числе и наша с Вами в этом году), у студента 1–2 курсов научных интересов как правило еще нет, на их формирование влияет научный руководитель. Было бы хорошо, если бы с сайтом знакомились студенты начальных курсов, потом, возможно, им захочется включиться в работу по какому-либо конкретному проекту.


В противном случае теряется суть проектов, единая цель многостороннего осмысления того или иного периода китайской истории. Для Чуньцю – Чжаньго удалось найти такую модель, по крайней мере, на первое время – выявление общих закономерностей этого периода путем изучения хронологии отдельных царств. Для Ранней Хань эта модель не действует: раннеханьские императоры в основном правят достаточно долго, явный кризис по этому критерию наблюдается только к концу периода. Зато есть другие процессы, констатированные до нас, но недостаточно хорошо изученные (мне, надеюсь, удалось показать это на примере исследования подтекста «победы ханьского конфуцианства» в этой курсовой работе). В этом плане, как мне кажется, первостепенная задача – выделить ключевые правления раннеханьского периода. По каким признакам – надо думать. Но, кажется, бесспорно, что одним из таких «ключей» было правление У-ди (и по своей продолжительности, и по количеству политических новшеств, введенных при нем, и по активности внешней политики, и даже по самой яркой индивидуальности этого императора, которой явно недоставало остальным ханьским монархам, кроме, пожалуй, Вэнь-ди). Почему бы не попытаться получше исследовать это ключевое правление, выявить в нем основные поворотные моменты, позволяющие лучше понять остальную ханьскую историю? Я уже наметил здесь тему для себя (приблизительно): культовые преобразования, политика второй половины правления У-ди. Витя, например, мог бы подробнее заняться экономикой (если он, кончено, захочет). Мог бы подключиться и кто-то еще. И так по другим периодам. Но нужно согласовывать, искать точки пересечения интересов. Для этого нужно знать намерения. Это можно сделать одной из задач сайта (еще раз подчеркну, не только прошлые работы, но и намерения).. Это может оживить работу, как Вы думаете?
Максим


Максим,
читаю Ваше письмо.
Я делаю рубрику «Кабинет научного руководителя» и думаю поместить туда нашу переписку. Возможно, она заинтересует ребят. Согласны ?


Ульянов М.Ю.


Да, это может быть полезно, только хотелось бы, чтобы никто не подумал, что происходит какое-либо вмешательство в его научные интересы. Речь идет только о попытке установить взаимодействие на самом общем уровне.
Максим


Согласен.
Ульянов М.Ю.


Максим,
отвечаю на Ваше большое письмо.


Максим: «у меня в голове уже сложился определенный круг проблем, которыми я хотел бы заниматься, и определенное поле, на котором я хотел бы проводить дальнейшие исследования».
Ульянов: Это справедливо. Надо разграничить сферу научных исследований и сферу научного кругозора. Второе шире первого. Первое предполагает углубление в тему, вторая – расширение профессиональной эрудиции. Надеюсь, что сайт поможет в обоих случаях.


Максим: 1. Пусть все сначала разместят на нем хотя бы приблизительную «декларацию» своих ближайших намерений по изучению истории Китая.... Конечно, интересно все, но надо выделить приоритеты: кто и для кого имеет первостепенное значение, с чьими работами надо знакомиться в первую очередь.
Ульянов: Конечно. Только помните, что работы коллег по теме Вы читаете с точки зрения знакомства с содержанием эпохи, но все другие работы важны с точки зрения изучения методов исследования. Наша особенность в том, что мы изучение истории не отрываем от совершенствования методов познания истории – второе сейчас мне представляется более важным. Спросите почему.


Максим: 2. В принципе эффективнее кафедра как целое будет работать в том случае, если будет какая-то координация между студентами ... имеет смысл согласовывать общую цель исследований, подходя к этой цели с разных сторон.
Ульянов: Правильно. Сайт дает такую возможность, но позволяет быть в курсе и другим коллегам. Отсюда мы получаем возможность не только работать друг с другом, но и учиться друг у друга. Сейчас это очень актуально.


Максим: 3. Как показывает практика (в том числе и наша с Вами в этом году), у студента 1–2 курсов научных интересов как правило еще нет, на их формирование влияет научный руководитель. Было бы хорошо, если бы с сайтом знакомились студенты начальных курсов, потом, возможно, им захочется включиться в работу по какому-либо конкретному проекту.
Ульянов: Да, на сайте студентов первого курса есть ссылка на нас. Для меня как для преподавателя главная задача и заключается в пробуждении интереса к востоковедению как к профессии. Повторю, не просто к востоковедению, а именно к професии.


Максим: Для Чуньцю – Чжаньго удалось найти такую модель, по крайней мере, на первое время – выявление общих закономерностей этого периода путем изучения хронологии отдельных царств. Для Ранней Хань эта модель не действует: раннеханьские императоры в основном правят достаточно долго, явный кризис по этому критерию наблюдается только к концу периода.
Ульянов: с последним в корне не согласен. Речь идет о закономерностях, которые постулируются исследователем как постоянные. Не упрощайте. Могу только посоветовать, чаще справшивайте, почему Вы так думаете. Сравните данные книги Н. Сычева «Книга династий» с соответствующим материалом из «Истории Востока» и Вы сами в этом убедитесь.
Ряд длительных правлений тоже предполагают кризис – я их называю «сверхдлительные» и т.п. Здесь важнее изучение типологии кризисов и способов их фиксации в источниках.
Не отказывайтесь от уже имеющегося опыта. Он в исторической науке накапливается очень медленно. Другое дело, что он может не заинтересовать или, если в исследовании решаются другие задачи, то может оказаться просто не востребованным. Но профессионал – это тот, человек, в арсенале которого приемов значительно больше, чем у любителя. Он готов к выполнению разных задач.
Вы же обратили внимание, что у нас еще есть востоковеды, но есть ли востоковедные направления.


Максим: Зато есть другие процессы, констатированные до нас, но недостаточно хорошо изученные.
Ульянов: Одно другое не отменяет.


Максим: Почему бы не попытаться получше исследовать это ключевое правление (западноханьского У-ди), выявить в нем основные поворотные моменты, позволяющие лучше понять остальную ханьскую историю?
Ульянов: Это именно Ваша конкретная задача.


Максим: Но нужно согласовывать, искать точки пересечения интересов. Для этого нужно знать намерения. Это можно сделать одной из задач сайта (еще раз подчеркну, не только прошлые работы, но и намерения). Это может оживить работу, как Вы думаете?


Ульянов: полностью согласен. Давайте спросим у других коллег.
Ульянов М.Ю.


 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]