Вход:  Пароль:  
EAstudies.ru: ИсторияКитая?/Древность/ЗападноеЧжоу/КурсоваяРаботаАнна/Заключение ...
Home Page | Каталог | Изменения | НовыеКомментарии | Пользователи | Регистрация |

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Завершая работу, надо сказать об общих выводах, к которым мы пришли в ходе работы, и результатах, полученных в ходе исследования.
Данная работа является пока что частью общего исследования истории Китая периода Западное Чжоу, исходя из надписей на бронзовых ритуальных сосудах. Этот период истории Китая вызывает огромный интерес среди историков востоковедов. Мы выбрали не самый легкий для изучения истории памятник, но, пожалуй, один из самых достоверных. Системный анализ источника очень облегчил поставленную перед нами цель. Безусловно, мы ее выполнили не полностью, исследование еще предстоит продолжить. На настоящей работе мы постарались выявить политические и социальные закономерности. Но ведь в ходе работы перед нами возникали новые вопросы, новые цели и задачи. И именно это побуждает исследователя к дальнейшей работе.
Итак, общие выводы по проделанной работе. Авторы надписей на бронзовых ритуальных сосудах сообщали духам своих предков о самых важных, по их мнению, земных событиях. И очень хорошо, что они передавали всю информацию в мельчайших подробностях. Это и позволяет нам использовать такие надписи как исторический источник. Из них мы и узнаем, что Китай в эпоху Западное Чжоу был очень сильным государством. Оно подчиняло соседние территории, и при этом очень грамотно контролировало все внутренние процессы. Западночжоуское общество было очень развитым и довольно сложным. Чтобы управлять им требовалось немало сил. Для этого правительству нужна была сильная социальная опора (в лице ближайших людей вана или его соратников).
В данной работе не был представлен подробный анализ каждого отдельно взятого исторически важного лица. Они были рассмотрены все вместе. Возможно, это не совсем правильно. Но ведь изучать надо используя разные подходы. Наш был одним из них.
Работу над «памятником» необходимо продолжать. И после, возможно, удастся написать полную достоверную историю древнего Китая в период Западное Чжоу.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Васильев К.В. «Истоки китайской цивилизации». М.1998г.
2. Васильев К.В. Религиозно-магическая интерпретация власти вана в западно-чжоуских эпиграфических текстах // Китай: Общество и государство. Москва, 1973.
3. Васильев К.В. Центральная власть и органы местного управления в годы расцвета Западном Чжоу // История и культура Китая. Москва, 1974.
4. История Древнего Востока. Тексты и документы. М., 2002 (переводы Кучеры С.И.)
5. Крюков В.М.«Ритуальная коммуникация в древнем Китае», М. 1997г
6. Крюков В.М.«Текст и ритуал», М. 2000г
7. Крюков В.М. Система дарений и ее эволюция в Китае эпохи Чжоу / Четырнадцатая? научная конференция «Общество и государство в Китае», ч.1. М., 1983
8. Крюков В.М. Погребальный обряд в архаическом Китае и проблемы формирования ранговой иерархии/ Пятнадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае», ч.1. М, 1984
9. Крюков В.М. Эволюция погребального обряда в архаическом Китае: социальный и этнический аспекты/ Этническая культура: динамика основных элементов. М., 1984
10. Крюков В.М. Военные походы в системе социальных отношений древнекитайского общества конца 2-го – начала 10го тыс. до н.э. /Шестнадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае», ч.1. М., 1985
11. Крюков В.М. Человеческие жертвоприношения в древнем Китае:оценки и интерпретации в историографии КНР/ Общественные науки за рубежем (серия К) 4. 1985
12. Крюков В.М. О первоначальной семантике дэ/ Семнадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае», ч.1. М.,1986
13. Крюков В.М. Символика коммуникации в архаическом ритуале и ее переосмысление в философских традициях древнего Китая / Восемнадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае» ч.1. М.,1987
14. Крюков В.М. Дары земные и небесные (к символике архаического ритуала в раннечжоуском Китае)/ этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988
15. Крюков В.М. Надписи на западночжоуских бронзовых сосудах из Фуфэна (КНР)/ Вестник древней истории 1.,1988
16. Крюков В.М. Французская социологическая школа/ Свод этнографических понятий и терминов (Этнография и смежных дисциплины. Этнографические школы и направления). М., 1988
17. Крюков В.М. Новые археологические открытия в КНР/ Вестник древней истории 4.
18. Крюков М.В., Сафронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы. Проблемы этногенеза. М., 1978 (переводы Крюкова М.В.)
19. Крюков М.В., Хуан Шуин. Древнекитайский язык (тексты, грамматика, лексический комментарий). М., 1978.
20. Кучера С.И. Сяо в надписях на бронзовых изделиях. – 21 научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 1999
21. Ульянов М.Ю. Лекции по истории древнего Китая, 2004г
22. Хаютина М.С. Институты «гостей» и «друзей» в Древнем Китае (Эволюция социальных и политических явлений и соответствующей терминологии в периоды Западное Чжоу, Чуньцю и Чжаньго). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 1997
23. Хаютина М.С. Пэнью и бинь в надписях на бронзовых сосудах эпохи Западного Чжоу. М., 1999.
24. Хаютина М.С. Посторонние и потустороннее: любили ли древние китайцы гостей? – Восток – Запад. Историко-литературный альманах. М., 2002
25. Хаютина М.С. Природа и этика «дружбы» в Древнем Китае эпохи Западного Чжоу (XI – VIII вв. до н. э.). – http://www.members.tripod.com/~etor_best/patheast.html
26. Хаютина М.С. Повар или министр ? – Драгоценные треножники Доброго Мужа Кэ – http://www.umass.edu/wsp/conferences/wswg/17/khayutina.html
27. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.,1997г
28. Nivison D. Fully Dated Western Zhou Bronze Inscriptions, 1997 – http://www.stanford.edu/~dnivison/WZBronzes.html
29. Rawson J. Western Zhou Ritual Bronzes from the Arthur M. Sackler Collections. Cambridge, 1990
30. Shaughnessy, E.L. Sources of Western Zhou History: Inscribed Bronze Vessels. Berkeley, 1991
31. Го Можо. [Лян Чжоу цзиньвэнь цы даси]. Общий свод надписей на бронзе эпизи Западного и Восточного Чжоу. Пекин, 1958
32. Инь Чжоу. [Инь Чжоу цзиньвэнь цзичэн]. Свод надписей на бронзе эпохи Инь-Чжоу. Т.1–15. Пекин, 1984
33. Тан Лань.[Си Чжоу тунцы дуаньдай чжун ды Канн Гун вэньти] К вопросу о «Кан-гуне» в связи с датировкой бронзовых сосудов Западного Чжоу. Каогу сюэбао, 1962
34. У Цичан. [Цзиньвэнь лишо шучжен].Исследование летоисчисления в надписях на бронзовых сосудах. Яньцзы сюэбао 6, 1936г
35. Хаяси. [Ин сэй Сю: канн-но сэйдо: ё:Ки-но хэннэн]Хронология бронзовых сосудов эпохи Инь-Западное Чжоу/ То:хо:гакухо: 50, 1978



 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]